Герои
повести, ленинградские подростки Виктор Стогов, Валерка Спичкин, Эльза
Пожарова, знакомы читателю по ранее изданной книге «Дети блокады». В
новой повести, которая читается как самостоятельное произведение,
рассказывается об их дальнейшей судьбе. Оставшись в блокаду без
родителей, они обрели вторую семью в дошкольном детдоме, устроенном в их
бывшей школе, и вместе с ним были эвакуированы под Томск, в сибирскую
деревню. Эта книга также и о тех, кто приютил «детей блокады», помог им
обжиться на новом месте, – о колхозниках-сибиряках, людях широкой души и
щедрого сердца.
Автор повести, бывший блокадник, будучи сам очевидцем и участником описываемых событий, рассказывает в ней о своем поколении, о том, как рано взрослели ребята военных лет, как серьезно и ответственно они относились к жизни, как мужественно и стойко переносили выпавшие на их долю тяжелые испытания.
Для среднего школьного возраста.
Автор повести, бывший блокадник, будучи сам очевидцем и участником описываемых событий, рассказывает в ней о своем поколении, о том, как рано взрослели ребята военных лет, как серьезно и ответственно они относились к жизни, как мужественно и стойко переносили выпавшие на их долю тяжелые испытания.
Для среднего школьного возраста.
Повесть
Михаила Павловича Сухачева рассказывает о блокаде Ленинграда в годы
Великой Отечественной войны. С сентября 1941 по январь 1944 года фашисты
каждый день по нескольку раз бомбили и обстреливали город. Более
миллиона ленинградцев умерло от голода и холода, но они не сдавались,
героически работая и перенося лишения.
Герои книги, – дети блокадного Ленинграда, Витя Стогов и его друзья, – тушили на чердаках зажигательные бомбы, ловили сигнальщиков-диверсантов, помогали людям выстоять. Любовь к Родине, стойкость, мужество, самоотверженность – вот главные черты этих ребят, благодаря которым они выдержали нечеловеческие испытания.
Для среднего школьного возраста.
Одним из средств спасения оказался алфавит, порядок букв. Попытка через слово осмыслить происходящее, понять себя. И еще: интуитивное знание, что нужно сохранить свою историю, свой опыт - для других. Подобно дневнику Анны Франк, тетради Лены Мухиной обладают, помимо исторической и гуманистической ценностей, несомненным литературным достоинством и могут быть причислены к числу наиболее ярких и незабываемых произведений двадцатого века.
«Ядовитое
гнездо – Петербург должен исчезнуть с лица земли!» – заявил Гитлер в
сентябре 1941 года, когда от линии фронта до Зимнего дворца и
Петропавловской крепости оставалось всего 15 километров. Почему Вермахту
удалось замкнуть кольцо Блокады? По чьей вине второй по величине и
значимости город СССР с населением более 2,5 миллиона человек,
крупнейший культурный центр и важнейший порт страны, оказался в полном
окружении? Какой ценой отстояли Ленинград и почему провалились попытки
советских войск прорвать Блокаду уже осенью 41-го, что спасло бы
миллионы жизней? Какова была роль Г.К. Жукова в ленинградской обороне и
можно ли считать его «спасителем» города на Неве?
Впервые восстанавливая подлинную историю битвы за Ленинград по материалам не только отечественных, но и зарубежных архивов, эта книга отвечает на самые сложные, спорные и болезненные вопросы?
Герои книги, – дети блокадного Ленинграда, Витя Стогов и его друзья, – тушили на чердаках зажигательные бомбы, ловили сигнальщиков-диверсантов, помогали людям выстоять. Любовь к Родине, стойкость, мужество, самоотверженность – вот главные черты этих ребят, благодаря которым они выдержали нечеловеческие испытания.
Для среднего школьного возраста.
Новая книга серии посвящена блокаде Ленинграда – одной из самых
ужасающих страниц Великой отечественной войны. Сейчас трудно представить
тяготы, выпавшие на долю жителей города на Неве и мужество его
защитников. Захват Ленинграда был составной частью плана «Барбаросса», в
котором предусматривался полный разгром Советского Союза за 3–4 месяца.
Но этим планам не суждено было сбыться. Советские люди мужественно
встретили врага. 900 дней и ночей они сдерживали фашистские войска. В
книге использованы документы, статистические данные и фото, многие из
них публикуются впервые.
То, что блокадный дневник школьницы Лены Мухиной сохранился, - само по себе уже чудо.
Мы знаем "взрослые" свидетельства того чудовищного, до конца не
изученного явления, которое называется Ленинградской блокадой, но
"детских" свидетельств - мало.
Что можно противопоставить
мучительному умиранию от голода в условиях, когда рушатся общепринятые
нормы морали? Что может спасти от духовной деградации в условиях, когда
борьба за выживание лишает "человеческого лица", а голод и страх смерти
превращают человека в животное? Одним из средств спасения оказался алфавит, порядок букв. Попытка через слово осмыслить происходящее, понять себя. И еще: интуитивное знание, что нужно сохранить свою историю, свой опыт - для других. Подобно дневнику Анны Франк, тетради Лены Мухиной обладают, помимо исторической и гуманистической ценностей, несомненным литературным достоинством и могут быть причислены к числу наиболее ярких и незабываемых произведений двадцатого века.
«Блокадная книга» рассказывает о муках осажденного фашистами Ленинграда,
о героизме его жителей, о страданиях и о мужестве, о любви и о
ненависти, о смерти и бессмертии. Основанная на интервью с очевидцами,
документах, письмах, она остается самым подлинным, ярким свидетельством
блокадных лет, книгой, которую должен прочесть каждый. В настоящее
издание, помимо давно ставшего классическим основного текста «Блокадной
книги», вошли также материалы, рассказывающие об истории ее создания, и
многочисленные архивные фотографии блокадных лет.
Впервые восстанавливая подлинную историю битвы за Ленинград по материалам не только отечественных, но и зарубежных архивов, эта книга отвечает на самые сложные, спорные и болезненные вопросы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий