Светлану Дружинину называют императрицей российского кино не только за вышедшие на экраны киноповести "Гардемарины" и «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII", но и за характер: властная, решительная, сильная женщина с королевской осанкой.
Она не позволяет унывать себе и другим, она созидает успех окружающих и создает гармонию в мире. Коллеги, друзья и близкие Светланы Сергеевны говорят: "Именно она заставляет наш земной шар вращаться!"
КОГДА ПЕЧАЛЬНЫ НАШИ ЛИЦА
И ПОЛНОЙ ЖИЗНИ НЕ ДАНО,
УТЕШИТ НАС ИМПЕРАТРИЦА
ВСЕГО РОССИЙСКОГО КИНО.
ЕЙ СЛУЖАТ ПРЕДАННО МУЖЧИНЫ.
ВЫСОКОЙ ЧЕСТИ СОЛЬ ЗЕМЛИ!
НА ЭТОТ ТРОН ГАРДЕМАРИНЫ
ЕЕ КОГДА-ТО ВОЗВЕЛИ.
ПРИМЕРИВ ЦАРСКИЕ ОДЕЖДЫ,
СЕБЯ СЖИГАЯ ВНОВЬ И ВНОВЬ,
ОНА ДАЕТ НАС ВСЕМ НАДЕЖДЫ НА БЛАГОРОДСТВО И ЛЮБОВЬ!
И ВТОРЯ МИРУ НА ЭКРАНЕ,
НЕ РАЗ В НАРОДЕ ПРОКРИЧАТ:
"ВИВАТ, ДРУЖИНИНОЙ СВЕТЛАНЕ!
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ ВИВАТ!" (стихи В. Терехин)
Светлана Сергеевна Дружинина — советская и российская актриса, режиссёр, продюсер, сценарист. Народная артистка Российской Федерации. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Академик Петровской академии наук и искусств. Кавалер ордена Почёта и ордена Дружбы.
Светлана Дружинина родилась 16 декабря 1935 года в Москве, её семья жила в Марьиной Роще.
Мама — Мызникова Анна Даниловна (1910—1990), донская казачка, работала воспитательницей в детском саду. Отец — Дружинин Сергей Иванович, сын священника, шофёр (погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском).
В 1946 году Светлана поступила в цирковое училище, где год успешно занималась в группе цирковых акробатов. Через год перешла в хореографическое училище при Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
А потом было хореографическое училище Государственного академического Большого театра, где её однокурсниками были будущие звезды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина. Но одной из лучших учениц Свете Дружининой, мечтавшей танцевать, не суждено было выйти на сцену Большого театра из-за тяжелейшей травмы руки. Светлана взяла академический отпуск, на время которого стала ведущей вечеров хореографического училища, проходивших в Концертном зале имени П.И. Чайковского и, как правило, транслировавшихся по телевидению. Там девушку заметила диктор Центрального телевидения Шароева и пригласила вести детские телепередачи вместе с Михаилом Державиным. Позднее они стали ведущими первых КВНов.
На телеэкране Светлану увидел известный режиссер «Мосфильма» Самсон Самсонов и предложил главную роль в своей кинокомедии «За витриной универмага» (1955) по сценарию Алексея Каплера, где снимались Борис Тенин, Анатолий Кузнецов, Олег Анофриев, Иван Дмитриев. Так в жизнь Светланы Дружининой вошел кинематограф. Ее первая киногероиня – Соня Божко, красавица-продавщица посудного отдела огромного универмага, в которую все влюбляются, но глаз с которой просто не сводит молоденький лейтенант милиции (его играл Анатолий Кузнецов). С одной стороны, первая роль в кино принесла успех, с другой – Светлана поняла, что совсем не знает актерской профессии. Так судьба привела ее во ВГИК на актерский факультет, в мастерскую Бориса Владимировича Бибикова. Курс был замечательный, популярными киноактерами многие стали еще во время учебы: Софико Чиаурели, Ариадна Шенгелая, Леонид Куравлев... Светлана от них не отставала. Свой актерский диплом она защищала пятью киноролями!
После нескольких картин к молодой актрисе пришли успех и известность. Ее начали узнавать на улице, режиссеры предлагали новые роли. Она стала популярной и любимой зрителями актрисой, несмотря на небольшое количество главных ролей. Для зрителя важно было не количество сыгранных героинь, а то, какие они, эти героини – яркие, выразительные, характерные. Таковы ее красавица Лариса в драме «Дело было в Пенькове» (1958) Станислава Ростоцкого; коварная, названная кем-то из героев фильма «жар-птицей» Анфиса в лирической комедии «Девчата» (1962) Юрия Чулюкина; Мария Косова в фильме «Одиночество» (1965).
В течение 10 лет (1955–1965) Светлана Дружинина была актрисой Центральной студии киноактера и Киностудии имени М. Горького. Помимо упомянутых картин она снялась в фильмах: «Мост перейти нельзя» (1960), «Орлиный остров» (1961), «На семи ветрах» (1962), «Где-то есть сын» (1963), «Какое оно, море?» (1964), «Зеленый огонек» (1965), «Любимая» (1965) и др.
Стремясь к максимальной реализации своих творческих возможностей, Светлана Дружинина не захотела ограничиваться профессией актрисы и оставила ее, успев сняться в 17 фильмах. По ее собственному признанию, делать свое кино было для нее интереснее, так как на этом поприще открывается гораздо больший простор для деятельности.
Одним из условий поступления на режиссерский факультет было наличие у абитуриента печатных работ. И неожиданно для себя Светлана Дружинина становится «пишущей» актрисой: начинает публиковаться в журналах. Ее рассказ в «Советском экране» получил первую премию и великолепный отзыв мэтра отечественного литературоведения Виктора Шкловского. И вскоре, будучи занята на съемках сразу в двух картинах, втайне от своих коллег она сдает вступительные экзамены на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина). В 1969 году защищает диплом фильмом «Зинка» (сценарий Б. Можаева) и начинает работать режиссером на студии «Мосфильм». Затем режиссер Юлия Солнцева пригласила ее вторым режиссером в свою картину об Александре Довженко «Золотые ворота» (1969).
Самостоятельным режиссерским дебютом Светланы Дружининой стала картина «Исполнение желаний» (1973) по одноименному роману Каверина. Она вспоминает, что сначала Вениамин Александрович настороженно отнесся к тому, что его произведение будет экранизировать молодая, ни в чем еще не проявившая себя режиссер. Но познакомившись с ней лично, он поверил в ее творческие возможности и даже хотел, чтобы она играла в фильме главную женскую роль. Однако Светлана Сергеевна отказалась и пригласила на эту роль актрису Ларису Лужину.
Потом была музыкальная картина "Солнце, снова солнце!" (1976) по мотивам повести Д. Холендро "Свадьба". А затем Светлана Сергеевна полностью переключилась на телевидение, где одна за другой выходили ее картины "Сватовство гусара" (1979) с Михаилом Боярским, Еленой Кореневой и Андреем Поповым, "Дульсинея Тобосская" (1980) с Натальей Гундаревой, "Принцесса цирка" (1982) с Натальей Белохвостиковой.
Картины Светланы Сергеевны всегда имели успех, но тот, что выпал на долю ее "Гардемаринов...", мало кому даже снился! Молодые актеры после показа первой части проснулись, как говорят, звездами. Шлейф гардемаринов тянется за ними по сей день, хотя с первого телепоказа прошло более двадцати пяти лет... Именно успех первой части способствовал тому, что появились вторая и третья.
В творческой копилке Светланы Сергеевны есть и еще одна большая значимая работа- экранизированный учебник истории, киноповесть "Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII", состоящая из десяти фильмов.
Конечно, все свои киношедевры Светлана Сергеевна создает вместе со своим супругом, кинооператором Анатолием Мукасеем. Все, что делает эта пара в искусстве и в жизни- находит отклик в сердцах людей. У супругов на редкость счастливая и долгая совместная биография - в кино и в жизни. В 2013 году их поздравляли с изумрудной свадьбой!
Сейчас в их жизни начался новый этап. У Светланы Сергеевны и Анатолия Михайловича появился свой кинофестиваль "Историческое кино и современность".
Кроме того, в 2015 году начата работа над кинопроектом, который, конечно, обещает стать ярким событием в культурной жизни страны- "ГАРДЕМАРИНЫ-IV"...
Светлана Сергеевна постоянно в работе и не мыслит жизни без кинематографа.
И очень важно, что у нее есть поддержка в лице родных людей- супруга Анатолия Мукасея,
сына Михаила Мукасея (род. 3 января 1966 г., российский кинооператор и кинопродюсер),
любимой невестки Екатерины Гамовой (род. 17 октября 1980г., российская волейболистка, игрок национальной сборной, двукратная чемпионка мира, Заслуженный мастер спорта России. Михаил и Екатерина сыграли свадьбу 17 августа 2012 года)
и, конечно, любимых внуков - Даниила, Максима, Елизаветы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий